Чтение

Пятница, 30.05.2020 
Тема:  Юный молодец читает- ума набирает
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста; прощание с Букварём


Ход урока:

  1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над скороговорками:




4. Работа над пословицами с. 180-181


5. Работа над текстом "Старый Букварь и новая Книжка"

- Почему "слова "Букварь" и "Книжка" написаны с большой буквы?
- О чём попросил Букварь?
-Исполнила ли его просьбу Книжка? Каким образом?

Гимнастика для глаз

6. Прощание с Букварём:

1. Снимаем обложку, листаем, подклеиваем
2. Фото с Букварём на память
3. Обнимаем Букварь и несём сдавать )))

Среда, 27.05.2020
Тема: Проверка навыка чтения
Цель: определить уровень сформированности навыка чтения вслух по показателям: способ чтения, темп чтения, правильность, осознанность
Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика:


3. Работа над скороговорками:





4. Проверка навыка чтения (текст желательно распечатать, читать только один раз!!)


Указания к проверке:
1. Часы (секундомер) не держать "открыто" перед детьми

2. Секундомер включается после прочтения заглавия ( в общее количество слов заглавие не всчитывается). По истечении 1 минуты запоминается последнее слово, но ребёнка не останавливаем- даём возможность дочитать текст до конца. Только после этого считаем количество слов, прочитанных за минуту

3. Результаты проверки занести в таблицу Рефлексии. Критерии:
способ чтения ( отрывисто по слогам; плавно по слогам; по слогам + целыми словами; целыми словами + послоговое чтение сложных слов; целыми словами и предложениями)
правильность ( ошибки: замена слов, искажение слов, замена окончания, неправильное ударение)
осознанность (ответы на вопросы):
- Куда шёл котёнок?
- Кого он встретил?
- Что в конце предложил котёнок?


МЕНЯ НЕТ ДОМА

Котёнок пошёл в гости к щенку, но по дороге встретил его самого.
- Привет, - сказал щенок, - куда это ты идёшь?
- К тебе в гости.
- К сожалению, - сказал щенок, - меня нет дома.
- А где ты?
- Я пошёл к тебе в гости.
- Понятно, - сказал котёнок Гав. - Только меня тоже нет дома.
- А ты где?
- Я в гости к тебе иду.
- Очень жаль, - сказал щенок, - ни тебя, ни меня нет дома. Что же нам делать?
- Придётся подождать, - вздохнул котёнок. - Давай пока поиграем во дворе и подождём. Может быть, кто-нибудь из нас вернётся домой.

7. Рефлексия

Вторник, 26.05.2020
Тема: Щедрые дары в каждой книге даны
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная разминка



3. Повторение алфавита


4. Работа над пословицами (цифры обозначают начало пословиц, для проверки нажми на значок в правом нижнем углу)
4. Работа по Букварю с.178

 Чтение стихотворения "Мартышки и книжки ". 
Выборочное чтение:
- Прочитай, что делали мартышки с книжками.
- Какой вопрос возник у мартышек после знакомства с книжками?

Отработка техники чтения:

- Прочитай медленно
- Прочитай быстро
-Прочитай тихо
-Прочитай громко
-Упражнение "Шиворот-навыворот" (читать слова справа налево с конца текста- "абра-катабра")

Гимнастика для глаз

5. Работа по букварю с.179
Чтение стихотворения "Хорошая книг"
-Как ты понимаешь выражение "каждая книга- большая дорога"
-Какие друзья приходят к детям с любимых страниц?
- Как ты понимаешь выражение "хорошая книга- наш добрый учитель"?
- О каких дорогах идёт речь?
                                    
                                      Физкультминутка


6.  Развитие техники чтения
Тренажёр  ( ссылка)

7. Просмотр мультфильма * (не обязательно)


8. Рефлексия


Пятница, 22.05.2020 
Тема:  Чего не знаешь, того не разгадаешь. Внеклассное чтение "Рассказы и сказки о животных"
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста


Ход урока:

  1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над скороговорками:


4. Работа с кроссвордом "Животные из сказок":
      
5. Работа над фразеологизмами:

Гимнастика для глаз
6. Работа над текстом с.176 
   -Что происходило на самом деле,а что в воображении девочки?
- Можно ли по рассказу догадаться, какие книги читала девочка?

7.  Выразительное чтение текста

8. Работа над загадкой и словами с.177
Выберите слова, которые могли бы описать лису

                             Физкультминутка

9.  Внеклассное чтение "Алёнушка и лиса" (русская народная сказка) Слушание или чтение (ссылка)



8. Рефлексия 
Среда, 20.05.2020
Тема: Хлеб и труд рядом идут
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста

Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика:


3. Работа над скороговорками:


4. Работа над пословицами
Составь пословицы и поговорки (ссылка)

                                Гимнастика для глаз

5. Работа по Букварю с.174 -175:

1. Чтение сказки "Лёгкий хлеб"

2. Работа над содержанием:
- Расскажи, где "берут" хлеб
- Почему волк не захотел такого хлеба?
- Можно ли хлеб назвать "лёгким"?


6. Отработка выразительного чтения. Чтение по ролям (с папами ) ))
7. Рефлексия

Вторник, 19.05.2020
Тема: Узнаешь друга, когда в беду попадёшь
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная разминка



3. Повторение алфавита



4. Работа над пословицами (цифры обозначают начало пословиц, для проверки нажми на значок в правом нижнем углу)



4. Работа по Букварю с.172

   Выразительное чтение стихотворения "С кем такого не бывало? " 

- Есть ли у тебя такие "подружки" или "друзья"?
- Можно ли их назвать настоящими подружками?

Гимнастика для глаз

5. Работа по букварю с.173
Чтение Рассказа "И незрячему видно"
- Прочитай последнее предложение. Как ты его понимаешь?
                                    
                                      Физкультминутка


6.  Развитие техники чтения
Тренажёр  ( ссылка)

7. Рефлексия


Пятница, 15.05.2020 
Тема:  Скромность каждому к лицу
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения текста


Ход урока:

  1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над скороговорками:

4. Работа над пословицами и поговорками:
      
5. Работа над текстом с.170
   1.Чтение текста, отработка плавного и выразительного 
чтения
   2. Ответ на вопрос:
 - Что такое этикет? 
Стихотворение Маши Лукашкиной выучить наизусть и использовать, как девиз в жизни!! ))

Физкультминутка

6. Слушание стихотворения А.Барто "Снегирь"

- Можно ли назвать мальчика воспитанным и хорошим?

7.  Работа над текстами с.171

Отработка выразительного чтения
Составить по 2 вопроса к текстам

8. Рефлексия 

Среда, 13.05.2020
Тема: По согласию о дружбе судят
Цель: обеспечить развитие навыка осознанного чтения

Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика:


3. Работа над скороговоркой:


4. Работа над пословицами


5. Работа по Букварю с.168 -169:
1. Слушание текста "Великаны и лилипуты"

2. Ответы на вопросы, выборочное чтение:
- Как ты думаешь, почему Петя сначала не соглашался с папой?
- Как вёл себя папа?
- Как на месте папы повёл себя ты?
- Как предложил решить "проблему" папа?
- Найди и прочитай, что такое "компромисс".
- Кто из героев (папа или Петя) тебе понравился больше? Почему?

Гимнастика для глаз

6. Отработка выразительного чтения (можно с родителями прочитать по ролям)
6. Рефлексия
Вторник, 12.05.2020
Тема: Маленькое дело, а громко говорит. Не игла шьёт, а руки. Внеклассное чтение "Человек трудом славен"
Цель: развитие навыка осознанного чтения текста


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная разминка



3. Повторение алфавита

4. Работа над пословицами (для проверки нажми на значок в правом нижнем углу)



4. Работа по Букварю с.164-165

   Выразительное чтение стихотворения "О добрых поступках" и рассказа "Старик и  яблони" 

Гимнастика для глаз

5. Работа по букварю с.166-167
Чтение стихотворения "Сами и само"
- Прочитай первый столбик стихотворения. Как понимаешь смысл этих слов?
-Прочитай последний столбик стихотворения. Как понимаешь его смысл?
- Как понимаешь смысл выражения "делать своими руками"?
- Что значит выражение "делать своей головой"?

6.  Внеклассное чтение 
(самостоятельное чтение хорошо читающими детьми или родителями)
Е. Ильина "Чик-чик ножницами" (ссылка)

7. Словарная работа

Кушачок- поясок
Чепчик- шапочка для малыша

8. Восстановление по памяти порядка следования событий



9. Рефлексия

Пятница, 08.05.2020 
Тема:  Знай и уважай своих родных и свой край. Кто помнит о войне, тот ценит мир
Цель: отработка освоенных способов действий в процессе чтения текста


Ход урока:

  1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над пословицами и поговорками:


4. Вступительная беседа
       
     
5. Работа над текстом с.160-161
   1.Чтение текста, отработка плавного и выразительного 
чтения
   2. Ответы на вопросы:
 - Что заметили дети? 
- Почему папа встаёт, когда его родители входят в комнату?
- Как ты понимаешь слово "почтение"?
- Почему люди встают, когда исполняется Гимн страны?
- Найди и прочитай объяснение папы.
- Найди и прочитай предложение, в котором поясняется значение слова гимн.
- Что дети пообещали отцу?


Физкультминутка

5. Рассказ о войне



6. Работа над текстом с.162-163  
- С каким вопросом маленький Ванюша обратился к дедушке? Найди в тексте и прочитай.
- Что ответил дедушка о символе Вечного огня? Прочитай в тексте
- Как долго длилась Великая Отечественная война? Найди и прочитай в тексте
- Найди и прочитай, что такое мир
- Прочитай последнее предложение рассказа. Как ты понимаешь его смысл?

7.  Просмотр фильма 



7. Рефлексия 

Среда, 06.05.2020
Тема: Дороже Родины ничего нет. Внеклассное чтение по
           теме: "Моя родная Беларусь"
Цель: развитие навыка осознанного чтения

Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная гимнастика:



3. Работа над скороговоркой:



4. Беседа о Родине:


5. Работа по Букварю с.158:
1. Прочитать текст "Наша Родина- Беларусь"
2. Выборочное чтение, ответы на вопросы:
- Найди и прочитай предложение с полным названием нашей Родины.
Найди и прочитай предложение, в котором поясняется значение слова Родина.
- Прочитай следующие предложения до конца абзаца.
- Найди в тексте предложение, которое по смыслу связано с рисунком (иллюстрацией) на с.158


Гимнастика для глаз
6. Работа по Букварю с.159:

- Выучить стихотворение "Родина" наизусть ( выразительно)
                         
7. Внеклассное чтение 
ЧЕРНИКА
(В сокращении)
       Черники всегда много в нашем лесу. Эти темно-сизые ягоды знает каждый. Они растут на низких кустиках с редкой мелкой листвой.
В лесу черничник царит над всеми ягодами, на многие километры раскинулись его владения. И в сосновом бору, и в ельнике, и даже в роще. Словно кто-то благоволит чернике — ни суши она не боится, ни сумрачной тени. А разгадка — в старинной легенде.
         Давным-давно люди узнали, что у Лесовика есть чудесные сокровища, и решили ими завладеть. В поисках несметных богатств перекопали леса и пущи, немало вековых деревьев повалили и сожгли. Не стало у Лесовика пристанища. Пожалел бедняжку кустик черники. Он не испугался, что может поплатиться за свою доброту, и укрыл лесного властелина и его сокровища под своими веточками. А люди не обратили внимания на маленький кустик, что рос рядом с могучими елями и соснами. С той поры черника находится под особым покровительством Лесовика — он сам расселяет черничник по необъятным лесным просторам.
                                           (Владимир Яговдик. Перевод с белорусского Владимира Машкова)
Проверка первичного восприятия:
 —Что вас заинтересовало в этом рассказе?
 -  Захотелось узнать легенды о других ягодах, растениях?
Книги Владимира Яговдика готовы рассказать вам еще много удивительных историй о растениях и животных Беларуси.

6. Рефлексия

Вторник, 05.05.2020
Тема: Обобщение. Алфавит
Цель: обобщение знаний о буквах как значках для обозначения
            звуков речи, общее знакомство с алфавитом; развитие 
            умения читать предложения и небольшие тексты


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная разминка



3. Актуализация знаний (для проверки нажми на значок в правом нижнем углу)




4. Знакомство с алфавитом



 Гимнастика для глаз

Выучить:
В русском языке 33 буквы!!
Ежедневно учим и повторяем алфавит!

5. Работа по букварю с.154  

"Задание для знатоков" с.154


6. Чтение текста о буквах с. 155

7. Чтение текста "Музей книги" с.156-157 и ответы на вопросы: 


8. Мультфильм по стихотворению С.Я.Маршака "Книжка про книжки" (не обязательно!)



9. Рефлексия

Пятница, 01.05.2020 

Тема:  Звук <щ,>, буквы Щ, щ
Цель: обеспечить знакомство учащихся с буквами Щ, щ; научить читать слоги, слова и предложения с буквой Щ/щ


Ход урока:
  1. Дыхательная гимнастика:



2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над скороговорками:



4. Знакомство со Звуком <щ,>, буквами Щ, щ
       
   1. Просмотр видео
    
 2. Работа по букварю с.150-151
      Выучить:
  Звук <щ,> согласный, глухой, непарный, только мягкий!

5. Работа над текстами с.152-153  
   1.Чтение текстов, отработка плавного и выразительного 
чтения
   2. Рассмотри рисунки к тексту "Как щенок друга искал". Найди в тексте и зачитай предложения, которые соответствуют этим иллюстрациям (выборочное чтение)

 6. Тренажёр для тренировки быстрого чтения и внимания
(ссылка)

7.  Просмотр мультфильма (не обязательно):

 
 8. Рефлексия (обязательно!)


Среда, 29.04.2020
Тема: Звук<ч,>, буквы Ч,ч
Цель: знакомство учащихся с буквами Ч,ч, звуком <ч,>


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная гимнастика:


3. Работа над скороговоркой:





4. Знакомство с буквой и звуком:

В видео ошибка: ЗВУК <ч,> согласный, а не БУКВА!!

5.Работа по Букварю с.146:

ВЫУЧИТЬ:
Звук <ч,> согласный, глухой, непарный, ТОЛЬКО МЯГКИЙ!!
Работа по Букварю с.147:

- Прочитай текст на с. 147. Научись выразительно его читать

Работа по Букварю с.148:
 - Прочитать, ответить на вопросы
                         
Гимнастика для глаз

Работа по Букварю с.149:
- Ответить на вопросы, выразительно научиться читать текст "Письмо кукле" ( можно с родителями по ролям)

6. Рефлексия


Пятница, 24.04.2020

Тема: Закрепление изученного материала. Чтение слов с 
          буквой Ц/ц. Внеклассное чтение по теме "Жизнь дана на
          добрые дела"
Цель: закрепление умения учащихся читать слоги, слова и
           предложения с буквой Ц/ц; создать условия для 
           возникновения у учащихся интереса к книгам о добре и
           добрых поступках


Ход урока:
1. Дыхательная гимнастика


2. Артикуляционная гимнастика:


3. Работа над скороговоркой:




4. Работа по Букварю с.144
- Послушай текст, затем прочитай его самостоятельно



 - Ответь на вопросы:




Работа по Букварю с.145

- Прочитай текст на с. 145. Научись выразительно его читать

- Найди в тексте и зачитай ответы на вопросы:




6. Внеклассное чтение ( прочитай дополнительно):



































Валентина Осеева — Мечтатель: Сказка


Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.
— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!
— А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился…
С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов… Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.
— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!
7. Рефлексия


Вторник и понедельник ниже!!
Среда, 22.04.2020 

Тема:  Звук <ц>, буквы Ц,ц
Цель: обеспечить знакомство учащихся с буквами Ц,ц; научить читать слоги, слова и предложения с буквой Ц/ц


Ход урока:
  1. Дыхательная гимнастика:



2. Артикуляционная разминка:

3. Работа над скороговоркой:


4. Знакомство со Звуком <ц>, буквами Ц,ц
       
   1. Просмотр видео

 
     2. Работа по букварю с.142
      Выучить:
  Звук <ц> согласный, глухой, непарный, только твёрдый!

5. Работа над текстом "Цирк"
      
   1. Слушание текста с.143
 
2. Чтение текста, отработка плавного и выразительного 
чтения
Гимнастика для глаз

 6. Тренажёр для тренировки быстрого чтения и внимания

7.  Просмотр мультфильма (не обязательно):

  7. Рефлексия



Вторник, 21.04.2020

Тема: Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Ш/ш
Цель: закрепление умения учащихся читать слова и предложения с буквой Ш/ш на основе освоенных способов действия

Ход урока: 
1.  1. Дыхательная гимнастика: 
             НЕ ДУТЬ НА РОДИТЕЛЕЙ- дистанция 1,5 метра!!!))


2.    2. Артикуляционная гимнастика:


3.  3. Работа над скороговоркой (или по Букварю с.140):

    4.  Повторение о букве Ш/ш (для плохо читающих):

Гимнастика для глаз

    5.   Работа по Букварю с.140 (читать)

     6. Повторить:

СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ (Ш-Ж),ТОЛЬКО ТВЁРДЫЙ!!!

  7. Работа над выразительным чтением и развитием речи:
   - Послушай текст, научись выразительно его читать и продолжи предложение:

  
 
    Составление рассказа
   


   8. Мультфильм про букву Ш ( не обязательно)

     9. "Сказка о глупом мышонке" (С.Я.Маршак)

        10. "Мышонок и карандаш" (В. Сутеев) 
               
                   11. Рефлексия

Чтение слов с буквой Ш/ш



1

Фамилия, имя


2

Понравился ли тебе урок?


3

Нуждался ли ты в помощи родителей?


4

Выбери уровень твоего чтения (самооценка)

1 2 3 4 5

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дорогие ребята, уважаемые родители!