Письмо
Пятница, 29.05.2020
Тема: Закрепление изученного материала
Цель: создать условие для развития орфографической зоркости
Вторник, 26.05.2020
Ход урока:
3. Отработка
навыка написания букв и их соединений
(с. 38- 39, седьмое задание), слов и предложений (с. 41 №6)
Тема: Наблюдение за написанием сочетаний ча-ща, чу-щу
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся
на основе наблюдения за написанием в словах сочетаний ча-ща, чу-щу
Ход урока:
1. Повторение
гласных звуков и их букв:
2. Повторение
основных правил письма
(с. 38- 39, седьмое задание), слов и предложений (с. 41 №6)
4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46- 47
5. Работа над темой урока:
1. Новый материал
2. Работа в тетради с.34-35
Пальчиковая гимнастика
3. Самооценка.
Вторник, 26.05.2020
Тема: Наблюдение за написанием сочетаний жи-ши, же-ше
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся
на основе наблюдения за написанием в словах сочетаний жи-ши, же-ше
Ход урока:
1. Повторение
гласных звуков и их букв:
2. Повторение
основных правил письма
Гимнастика для глаз
(с. 38- 39, шестое задание), слов и предложений (с.40 №4, с. 41 №5)
4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46. 47
5. Работа над темой урока:
1. Новый материал
2. Работа в тетради с.32-33
Вывод: после звуков [ж], [ш] под ударением слышится гласный звук [ы], но пишется буква и.
Чтение памятки на с. 32.
Упражнение в написании сочетаний жи — ши.
Задание
1 (с. 32). Слова «ужи», «чижи» соотносятся с картинками и записываются в
составе предложений: «В небе чижи», «В болоте ужи». Сочетания жи
и ши подчеркиваются.
Задание
2 (с. 32). Составление и запись слов с общей частью шили
(зашили, сушили, тушили, пришили, решили). Сочетания жи и ши
подчеркиваются.
Задание 3 (с.
33). Конструирование и запись слов по образцу: «низко — ниже»; «тихо — тише».
Сочетания же и ше подчеркиваются.
Пальчиковая гимнастика
Списывание предложений и слов по алгоритму
Задание 4 (с. 33). Повторение последовательности действий с опорой на памятку «Правила списывания» (с. 12). У учащихся должны быть листы бумаги (картона), линейка, которыми можно закрыть текст на этапе письма по памяти.
Задание 4 (с. 33). Повторение последовательности действий с опорой на памятку «Правила списывания» (с. 12). У учащихся должны быть листы бумаги (картона), линейка, которыми можно закрыть текст на этапе письма по памяти.
Выполнение задания: учащиеся списывают предложения (слова), пользуясь памяткой. Самооценка.
Самостоятельное письмо по опорным словам.
Задание 5 (с. 33). Устное составление предложений по опорным словам. Запись предложения о родном городе. Самооценка.
Свободные строки (с. 32, 33) используются по усмотрению родителей.
4. Рефлексия
Среда, 20.05.2020
4. Работа в тетради с.30-31
№5 с. 31 Письмо под диктовку:
Мышки шуршат в камышах.
4. Рефлексия
Тема: Наблюдение за обозначением буквами 3 и С, Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической
зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв з и с, ж и ш, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки
Ход урока:
2. Повторение звуков
1. Твёрдые и мягкие согласные (ссылка)
2. Звонкие и глухие согласные звуки (ссылка)
1. Твёрдые и мягкие согласные (ссылка)
2. Звонкие и глухие согласные звуки (ссылка)
Способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.
2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся,- звонкий. Если нет- глухой
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
3. Работа по тетради:
1. Отработка
навыка написания букв (с.
38, 39 задание 5);
слов с. 40 №2 и предложений с.41 №3
слов с. 40 №2 и предложений с.41 №3
2. Отработка навыка чтения слогов,
написанных рукописными буквами.
- Быстро и правильно читать одну-две строки слогов (с. 46, 47).
3. Работа в тетради с. 28-29
№5 с. 29 Письмо под диктовку :
На лугу козы и гуси.
На лугу козы и гуси.
Физкультминутка
4. Работа в тетради с.30-31
№5 с. 31 Письмо под диктовку:
Мышки шуршат в камышах.
4. Рефлексия
Среда, 20.05.2020
4. Работа в тетради с.26-27
№5 с. 27 Письмо под диктовку:
Дети идут к пруду.
Тема: Наблюдение за обозначением буквами Г и К, Д и Т парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической
зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв б и п, д и т, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки
Ход урока:
Способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.
2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся,- звонкий. Если нет- глухой
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
3. Работа по тетради:
1. Отработка
навыка написания букв (с.
38, 39 задание 4);
слов с. 40 №1 и предложений с.41 №1,2
слов с. 40 №1 и предложений с.41 №1,2
2. Отработка навыка чтения слогов,
написанных рукописными буквами.
- Быстро и правильно читать одну-две строки слогов (с. 46, 47).
3. Работа в тетради с. 24-25
№5 с. 25 Письмо под диктовку :
У клоуна гитара.
У клоуна гитара.
Физкультминутка
4. Работа в тетради с.26-27
№5 с. 27 Письмо под диктовку:
Дети идут к пруду.
4. Рефлексия
Вторник, 19.05.2020
Тема: Контрольное списывание
Цель: проверка умения списывать печатный текст каллиграфически правильно с соблюдением орфографических и пунктуационных норм русского языка
Ход урока:
3. Контрольное списывание
"Инструктаж":
Текст пишется на с.45 печатной тетради ("Письмо"). Название посередине строки с большой буквы без точки. Первое предложение- с красной строки
Убедительная просьба: провести вводный "инструктаж" и предоставить детям максимальную самостоятельность.
Фотоотчёт работ (обязательно)
День Победы
Девятого мая в Беларуси отмечают праздник – День
Победы. Все поздравляют ветеранов. Они сражались за нашу Родину и победили.4. Проверка
5. Самооценка
Пятница, 15.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами В и Ф парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условие для развития орфографической зоркости
Среда, 13.05.2020
Задание 3 (с. 21).
4. Рефлексия
Тема: Наблюдение за обозначением буквами Б и П
парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической
зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв б и п, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки
Ход урока:
2. Звонкие и глухие согласные звуки
Гимнастика для глаз
Наши способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.
2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся"- звонкий. Если нет- глухой
3. Работа по тетради:
1. Отработка
навыка написания букв (с.
38, задание 3)
2. Отработка навыка чтения слогов,
написанных рукописными буквами.
- Быстро и правильно читать одну-две строки слогов (с. 46, 47).
3. Работа в тетради с. 20-21
Задание 1 (с. 20).
Завершить схему: нарисовать в пустых квадратиках синие и зеленые
кружки. Сделать обобшение: буква б обозначает два звонких согласных звука —
твердый [б] и мягкий [ б ' ] ; буква п
обозначает два глухих согласных звука —
твердый [п] и мягкий [ п ' ].
Задание 2 (с. 20).
- Назови все изображенные предметы.
(Башня, пашня; бочка, почка; батон, питон.)
- Читай буквы,
записанные рядом с картинкой (часть слова); назови первый звук слова; делай
выбор буквы — б или п; записывай букву в слово на месте ее пропуска; читай слово для
проверки, соотнеси его с картинкой.
Самооценка с использованием линеечки.
Пальчиковая гимнастика
Задание 3 (с. 21).
Случаи несовпадения звуков и букв:
— Прочитай слова, обозначающие один предмет. (Суп, зуб.) Послушай, как взрослые произносят эти слова: [суп],
[зуп]. Повтори. Какой согласный звук произнесли в конце слов? (Согласный звук [п].) Какой буквой обозначен согласный
звук [п] в слове «суп»? (Буквой п.) Совпадает произношение и написание? (Да.) Какой буквой обозначен согласный звук
[п] в слове «зуб»? (Буквой б.) Совпадает произношение и написание? (Нет.) Согласный звук [п] на письме может быть обозначен и буквой п, и буквой б.
Значит, слуху доверять нельзя! Нужно знать правила или обращаться за помощью к
взрослым.
Вывод:
— Чтобы не допускать ошибки, будем
внимательны к обозначению буквами парных звонких и глухих согласных звуков в
конце слов.
Записать проанализированные
слова, подчеркнуть буквы б и п в конце слов.
Задание 4 (с. 21).
- Спиши.
Пользуйся памяткой.
Задание
5 (с. 21). Под диктовку:
Боря и
Паша удили рыбу.
Самооценка
4. Рефлексия
Вторник, 12.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных звуков
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся
на основе наблюдения за написанием в словах букв, обозначающих ударные и безударные
гласные звуки
Ход урока:
1. Повторение
гласных звуков и их букв:
2. Повторение
основных правил письма
В русском языке 6 гласных звуков!!!
[А — О — У — Э — Ы — И] —
звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть:
[А — О — У — Э — Ы — И] —
звуки гласные мои.
(с. 39, первое задание)
4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46. 47
5. Установление несоответствия в произношении и написании слов
1. Задание 1 (с. 18)
- Прочитайте слова, поставьте ударение
2. Наблюдение за произношением и написанием слов осуществляется в следующей последовательности:
6. Сопоставление букв, обозначающих гласные звуки, в ударных и безударных слогах
2. Наблюдение за произношением и написанием слов осуществляется в следующей последовательности:
1) чтение одного столбика слов;
2) произношение каждого слова «так, как говорим»;
3) сравнение произношения и написания
каждого слова в столбике;
4) вывод о совпадении или несовпадении
произношения и написания.
3. —
Прочитайте слова. (Трава,
дрова.) Послушайте, как взрослые
произносят эти слова: [трава] и [драва]. Повторите хором. Какой гласный звук
слышим под ударением? (Гласный
звук [а].) Какой буквой
обозначен ударный звук [а]? (Буквой
а.) Совпадает произношение и написание под ударением? (Да.) Какой безударный гласный звук слышим в словах? (Гласный звук [а].) Какой буквой он обозначен в словах? (В слове «трава» — буквой а, в слове «дрова» — буквой о.) Совпадает
произношение и написание не под ударением? (В слове «трава» — да, в слове «дрова» — нет.) Правильно! В слове «трава» без ударения слышится звук [а] и пишется буква а. В слове «дрова» без ударения слышится звук [а], а пишется буква
о. Безударный гласный звук [а] на письме может быть обозначен и буквой а, и буквой о. Значит, слуху доверять нельзя! Нужно знать правила.
Гимнастика для глаз
6. Сопоставление букв, обозначающих гласные звуки, в ударных и безударных слогах
Задание 2 (с. 18)
- Прочитайте слова, которые обозначают один и много предметов. Запишите их
7. Упражнение в записи слов с ударными и безударными гласными
Задание 3 (с. 19).
-Расшифруйте слова с опорой на картинки и буквы. (Кот, котик, котята. Лист, листик,
листва.) Поставьте ударение, подчеркните ударные слоги
Пальчиковая гимнастика
8. Закрепление
Задание 4 (с. 19).
1. Повторение правил списывания.
2. Знакомство с текстом для списывания.
3. Повторение правил переноса слов.
4. Списывание текста по алгоритму.
5. Проверка выполненной работы.
Гимнастика для глаз
3. Письмо в тетради с. 14-17
Жук
На ветку сел жук. У жука усы. Жук напугал Сашу.
Среда, 06.05.2020
Тема: Перенос слов
по слогам. Правила списывания
Цель: обеспечить знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, повторение правил
списывания.
Гимнастика для глаз
3. Работа в тетради "Письмо" с. 10- 11
Пальчиковая гимнастика
Работа по тетради "Письмо" с. 12- 13
5. Тренировочные упражнения
"Раздели слово на слоги" ссылка
"Деление слов для переноса" ссылка
6 Рефлексия
Вторник, 05.05.2020
Тема: Алфавит. Деление слов на слоги
Цель: обеспечить
закрепление у учащихся навыка написания букв и их соединений с другими буквами
в слогах и словах, умения делить слова на слоги и конструировать слова из слогов
Ход урока:
1. Знакомство с новым учебным пособием «Письмо»
2. Повторение
основных правил письма
и *:
5. Упражнение в написании букв
-Записать на свободной строке рукописный вариант печатной буквы. Алфавит с рукописными буквами на с. 4 может служить подсказкой
Гимнастика для глаз
6. Упражнение в делении слов на слоги (для родителей!)
-Под рисунками дописать слоги на с.6-7 (ко-ни, ко-зы, ко-ро-вы)
7. Составление и запись слов из рассыпанных слогов (с. 7): «кожа», «кобра», «котик»
Пальчиковая гимнастика
8. Чтение стихотворения
А. Шлыгина (с. 8, 9) по смысловым частям.
Списывание слов
с печатного образца (кро-ко-дил,
кря-ко-дил, ква-ко-дил, хрю-ко-дил).
9. Творческое задание С. 9
-Подобрать недостающую часть слова и
записать ее под картинками так, чтобы получились придуманные слова: щенок — «гав» (гав-ко-дил); котенок — «мяу» (мяу-ко-дил); ворона — «кар» (кар-ко-дил); теленок — «му» (му-ко-дил).
10 Рефлексия
Пятница, 01.05.2020
Тема: Строчная и заглавная буква щ, Щ
Цель: научиться писать строчную и заглавную букву щ,Щ, слоги и слова с этими буквами
4. Письмо в Прописи с. 44- 45
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо букв по кальке.
Письмо букв по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка
Гимнастика для глаз
5. Чтение печатных и рукописных слогов с буквой щ:
- Прочитайте слоги:
- Придумайте слова с этими слогами
6. Обучение письму слогов и слов с буквами щ, Щ
Пальчиковая гимнастика
7. Отработка письма (по желанию):
8. РЕФЛЕКСИЯ (обязательно)
Среда, 22.04.2020
Тема: строчная буква ч
Цель: научиться писать строчную букву ч, слоги и слова с этой буквой
4. Письмо в Прописи с. 41-42
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка
Гимнастика для глаз
5. Чтение печатных и рукописных слогов с буквой Ч,ч:
- Прочитайте слоги:
- Придумайте слова с этими слогами
6. Обучение письму слогов и слов с буквой Ч,ч
Пальчиковая гимнастика
7. Отработка письма (по желанию):
8. РЕФЛЕКСИЯ
Пятница, 24.04.2020
Объяснение написания
Тема: Заглавная буква Ц
Цель: научиться писать заглавную букву Ц, слоги и слова с этой буквой
4. Письмо в Прописи с. 41
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка
Гимнастика для глаз
5. Чтение печатных и рукописных слогов с буквой Ц:
- Прочитайте слоги:
- Придумайте слова с этими слогами
6. Обучение письму слогов и слов с буквой Ц
Пальчиковая гимнастика
7. Отработка письма (по желанию):
Буква Ц (ссылка)
8. РЕФЛЕКСИЯ
Вторник и понедельник ниже!!
Тема: строчная буква ц
Цель: научиться писать строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой
4. Письмо в Прописи с. 40
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка
Гимнастика для глаз
5. Чтение печатных и рукописных слогов с буквой ц:
- Прочитайте слоги:
- Придумайте слова с этими слогами
6. Обучение письму слогов и слов с буквой ц
Пальчиковая гимнастика
7. Отработка письма (по желанию):
8. РЕФЛЕКСИЯ
Вторник, 21.04.2020
Тема:
Заглавная буква Ш
Цель: научиться писать заглавную букву ш, слоги и
слова с этой буквой
Ход урока:
1. Повторение
основных правил письма:
2. Анализ
графической формы заглавной буквы Ш
Сопоставление печатной и рукописной
букв
Обведение по пунктиру
элементов буквы (пазлы)
3. Написание
буквы Ш ( без отрыва!!):
Объяснение написания
4.
Письмо в Прописи с. 39
Прописывание строки с
увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение:
письмо заглавной буквы Ш по кальке.
Письмо буквы по
вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно.
Самоконтроль с
использованием кальки. Самооценка
Гимнастика для глаз
5.
Чтение печатных и рукописных слогов с
буквой Ш:
- Прочитайте слоги:
- Прочитайте слоги:
6.
Обучение письму слогов и слов с
буквой ш.
Обведение слога по
пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог.
Чтение и письмо
словосочетаний по образцу. Списывание с
печатного образца.
Пальчиковая гимнастика
Чтение предложения,
записанного печатным шрифтом. Списывание предложения по алгоритму. Самооценка
7.
Отработка навыка чтения.
Чтение слогов с буквой Ш, записанных рукописными буквами
8. Отработка письма (по желанию):
Письмо буквы Ш
9. РЕФЛЕКСИЯ ( родители хвалят детей, а дети отвечают на вопросы)))
Заглавная буква Ш
Письмо буквы Ш
9. РЕФЛЕКСИЯ ( родители хвалят детей, а дети отвечают на вопросы)))
Заглавная буква Ш
Комментарии
Отправить комментарий