Письмо

Пятница, 29.05.2020


Тема: Закрепление изученного материала
Цель: создать условие для развития орфографической зоркости

Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:



























2. Минутка чистописания с.38-39, 40-41 

3. Отработка навыка чтения слов с.46-47 

4. Работа по тетради: 

-Листаем тетрадь, прописываем все оставшиеся задания )))




   
Вторник, 26.05.2020

Тема: Наблюдение за написанием сочетаний ча-ща, чу-щу
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах сочетаний ча-ща, чу-щу

Ход урока:
1. Повторение гласных звуков и их букв:
         "Звуки и буквы"      
                       Гимнастика для глаз 

2. Повторение основных правил письма


3. Отработка навыка написания букв и их соединений 
(с. 38- 39, седьмое задание), слов и предложений (с. 41 №6)

4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46- 47

5. Работа над темой урока:
1. Новый материал 
                                    
2. Работа в тетради с.34-35


Пальчиковая гимнастика 


3. Самооценка.



6. Рефлексия


Вторник, 26.05.2020

Тема: Наблюдение за написанием сочетаний жи-ши, же-ше
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах сочетаний жи-ши, же-ше

Ход урока:
1. Повторение гласных звуков и их букв:
                                      Гимнастика для глаз 
2. Повторение основных правил письма


3. Отработка навыка написания букв и их соединений 
(с. 38- 39, шестое задание), слов и предложений (с.40 №4, с. 41 №5)

4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46. 47

5. Работа над темой урока:
1. Новый материал
                                           
2. Работа в тетради с.32-33

 Вывод: после звуков [ж], [ш] под ударением слышится гласный звук [ы], но пишется буква и.
Чтение памятки на с. 32.
Задание 1 (с. 32). Слова «ужи», «чижи» соотносятся с кар­тинками и записываются в составе предложений: «В небе чижи», «В болоте ужи». Сочетания жи и ши подчеркиваются.
Задание 2 (с. 32). Составление и запись слов с общей частью шили (зашили, сушили, тушили, пришили, решили). Сочетания жи и ши подчеркиваются.
Задание 3 (с. 33). Конструирование и запись слов по образцу: «низко — ниже»; «тихо — тише». Сочетания же и ше подчеркиваются.

Пальчиковая гимнастика 


Списывание предложений и слов по алгоритму
Задание 4 (с. 33). Повторение последовательности дей­ствий с опорой на памятку «Правила списывания» (с. 12). У учащихся должны быть листы бумаги (картона), линейка, которыми можно закрыть текст на этапе письма по памяти.
Выполнение задания: учащиеся списывают предложения (слова), пользуясь памяткой. Самооценка.
Самостоятельное письмо по опорным словам.
Задание 5 (с. 33). Устное составление предложений по опорным словам. Запись предложения о родном городе. Самооценка.

Свободные строки (с. 32, 33) используются по усмотрению родителей.


3. Программа на компьютере "Отличник на 5" (тема: "Сочетания жи-ши")

4. Рефлексия

Среда, 20.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами 3 и С, Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв з и с, ж и ш,  обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки


Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:





Способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.

2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся,- звонкий. Если нет- глухой
                                  
                                 Гимнастика для глаз

           3. Работа по тетради:

1. Отработка навыка написания букв (с. 38, 39 задание 5);
слов с. 40 №2 и предложений с.41 №3

2. Отработка навыка чтения слогов, написанных рукописными буквами. 

- Быстро и правильно читать  одну-две строки слогов  (с. 46, 47).

3. Работа в тетради с. 28-29
№5 с. 29  Письмо под диктовку :

На лугу козы и гуси.

Физкультминутка


4. Работа в тетради с.30-31
№5 с. 31  Письмо под диктовку:

Мышки шуршат в камышах.

4. Рефлексия
Среда, 20.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами Г и К, Д и Т парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв б и п, д и т,  обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки


Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:





Способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.

2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся,- звонкий. Если нет- глухой
                                  
                                 Гимнастика для глаз

           3. Работа по тетради:

1. Отработка навыка написания букв (с. 38, 39 задание 4);
слов с. 40 №1 и предложений с.41 №1,2
2. Отработка навыка чтения слогов, написанных рукописными буквами. 
- Быстро и правильно читать  одну-две строки слогов  (с. 46, 47).
3. Работа в тетради с. 24-25
№5 с. 25  Письмо под диктовку :

У клоуна гитара.

Физкультминутка


4. Работа в тетради с.26-27
№5 с. 27 Письмо под диктовку:

Дети идут к пруду.


   4. Рефлексия


Вторник, 19.05.2020

Тема: Контрольное списывание
Цель: проверка умения списывать печатный текст каллиграфически правильно с соблюдением орфографических и пунктуационных норм русского языка

Ход урока:
1. Тема, цель урока

2. Повторение основных правил письма



3. Контрольное списывание
"Инструктаж":
  Текст пишется на с.45 печатной тетради ("Письмо"). Название посередине строки с большой буквы без точки. Первое предложение- с красной строки
    Убедительная просьба: провести вводный "инструктаж" и предоставить детям максимальную самостоятельность. 

                         Фотоотчёт работ (обязательно)


День Победы
            Девятого мая в Беларуси отмечают праздник – День Победы. Все поздравляют ветеранов. Они сражались за нашу Родину и победили.

4. Проверка
5. Самооценка

Пятница, 15.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами В и Ф парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условие для развития орфографической зоркости

Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:






























2. Минутка чистописания с.38-39 задание №3 

3. Отработка навыка чтения слов с.46-47 (1-2 строки)

4. Работа по тетради с. 22-23



   5.  РЕФЛЕКСИЯ 
Среда, 13.05.2020
Тема: Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Цель: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв б и п, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки


Ход урока:

1. Повторение основных правил письма


2. Звонкие и глухие согласные звуки


 Гимнастика для глаз

Наши способы определения звонкости (глухости) согласного звука:
1. Прикрыть уши. Если слышен шум и голос- звук звонкий, если только шум- глухой.

2. Приложить руку к горлу, произнести звук. Если голосовые связки "трясутся"- звонкий. Если нет- глухой
3. Работа по тетради:

1. Отработка навыка написания букв (с. 38, задание 3)
2. Отработка навыка чтения слогов, написанных рукописными буквами. 
- Быстро и правильно читать  одну-две строки слогов  (с. 46, 47).
3. Работа в тетради с. 20-21
Задание 1 (с. 20). 
Завершить схему: нарисовать в пустых квадратиках синие и зеленые кружки. Сделать обобшение: буква б обозначает два звонких согласных звука — твердый [б] и мягкий [ б ' ] ; буква п обозначает два глухих согласных звука — твердый [п] и мягкий [ п ' ].
Задание 2 (с. 20). 
- Назови все изображенные предметы. (Башня, пашня; бочка, почка; батон, питон.) 

- Читай буквы, записанные рядом с картинкой (часть слова); назови первый звук слова; делай выбор буквы — б или п; записывай букву в слово на месте ее пропуска; читай слово для проверки, соотнеси его с картинкой.
Самооценка с использованием линеечки.

Пальчиковая гимнастика


Задание 3 (с. 21)
Случаи несовпадения звуков и букв:

— Прочитай слова, обозначающие один предмет. (Суп, зуб.) Послушай, как взрослые произносят эти слова: [суп], [зуп]. Повтори. Какой согласный звук произнесли в конце слов? (Согласный звук [п].) Какой буквой обозначен согласный звук [п] в слове «суп»? (Буквой п.) Совпадает произношение и написание? (Да.) Какой буквой обозначен согласный звук [п] в слове «зуб»? (Буквой б.) Совпадает произношение и написание? (Нет.) Согласный звук [п] на письме может быть обозначен и буквой п, и буквой б. Значит, слуху доверять нельзя! Нужно знать правила или обращаться за помощью к взрослым.
Вывод:
— Чтобы не допускать ошибки, будем внимательны к обозначению буквами парных звонких и глухих согласных звуков в конце слов.
Записать проанализированные слова, подчеркнуть буквы б и п в конце слов.
Задание 4 (с. 21).
- Спиши. Пользуйся памяткой.
Задание 5 (с. 21). Под диктовку: 
Боря и Паша удили рыбу.

Самооценка


4. Рефлексия

Вторник, 12.05.2020

Тема: Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных звуков
Цель: создание условий для развития орфографической зоркости учащихся на основе наблюдения за написанием в словах букв, обозначающих ударные и безударные гласные звуки

Ход урока:

1. Повторение гласных звуков и их букв:
В русском языке 6 гласных звуков!!!

[А — О — У — Э — Ы — И] —
звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть:
[А — О — У — Э — Ы — И] —
звуки гласные мои.

2. Повторение основных правил письма


3. Отработка навыка написания букв и их соединений 
(с. 39, первое задание)

4. Отработка навыка чтения слогов, записанных рукописными буквами с.46. 47

5. Установление несоответствия в произношении и написании слов
 1. Задание 1 (с. 18)

- Прочитайте слова, поставьте ударение
2. Наблюдение за произношением и написанием слов осуществляется в следующей последовательности:
1) чтение одного столбика слов;
2) произношение каждого слова «так, как говорим»;
3) сравнение произношения и написания каждого слова в столбике;
4) вывод о совпадении или несовпадении произношения и написания.

3. — Прочитайте слова. (Трава, дрова.) Послушайте, как взрослые произносят эти слова: [трава] и [драва]. Повторите хором. Какой гласный звук слышим под ударением? (Гласный звук [а].) Какой буквой обозначен ударный звук [а]? (Буквой а.) Совпадает произношение и написание под ударением? (Да.) Какой безударный гласный звук слышим в словах? (Гласный звук [а].) Какой буквой он обозначен в словах? (В слове «трава» — буквой а, в слове «дрова» — буквой о.) Совпадает произношение и написание не под ударением? (В слове «трава» — да, в слове «дрова» — нет.) Правильно! В слове «трава» без ударения слышится звук [а] и пишется буква а. В слове «дрова» без ударения слышится звук [а], а пишется буква о. Безударный гласный звук [а] на письме может быть обозначен и буквой а, и буквой о. Значит, слуху доверять нельзя! Нужно знать правила.
  
Гимнастика для глаз 

6. Сопоставление букв, обозначающих гласные звуки, в ударных и безударных слогах
Задание 2 (с. 18)
- Прочитайте слова, которые обозначают один и много предметов. Запишите их


7. Упражнение в записи слов с ударными и безударными гласными
Задание 3 (с. 19). 
-Расшифруйте слова с опорой на картинки и буквы. (Кот, котик, котята. Лист, листик, листва.) Поставьте ударение, подчеркните ударные слоги

Пальчиковая гимнастика 


8. Закрепление
Задание 4 (с. 19). 
1. Повторение правил списывания.
2. Знакомство с текстом для списывания.
3. Повторение правил переноса слов.

4. Списывание текста по алгоритму.
5. Проверка выполненной работы.


9. Рефлексия

Пятница, 08.05.2020
Тема: Большая буква в начале предложения и собственных
           именах. Алгоритм записи под диктовку
Цель: повторить правила употребления большой буквы в начале предложения и в собственных именах

Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:






























2. Правила написания большой буквы







                                Гимнастика для глаз

3.  Письмо в тетради с. 14-17
          Жук
     На ветку сел жук. У жука усы. Жук напугал Сашу.

   4.  РЕФЛЕКСИЯ 

Среда, 06.05.2020
Тема: Перенос слов по слогам. Правила списывания
Цель: обеспечить знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, повторение правил списывания.


Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:




2. Правила деления слов на слоги




                                              
                                                  Гимнастика для глаз

3. Работа в тетради "Письмо" с. 10- 11

                                   Пальчиковая гимнастика

4. Правила списывания
Работа по тетради "Письмо" с. 12- 13

5. Тренировочные упражнения

"Раздели слово на слоги" ссылка

"Деление слов для переноса" ссылка 

6 Рефлексия


Вторник, 05.05.2020

Тема: Алфавит. Деление слов на слоги
Цель: обеспечить закрепление у учащихся навыка написания  букв и их соединений с другими буквами в слогах и словах, умения делить слова на слоги и конструировать         слова из слогов

Ход урока:
1. Знакомство с новым учебным пособием «Письмо»

2. Повторение основных правил письма

3. Повторение изученных букв, их названий в алфавите с.4
и *:




5. Упражнение в написании букв
  -Записать на свободной строке рукописный вариант печатной буквы. Алфавит с рукописными буквами на с. 4 может служить  подсказкой


Гимнастика для глаз 

6. Упражнение в делении слов на слоги (для родителей!)


-Под рисунками дописать слоги на с.6-7 (ко-ни, ко-зы, ко-ро-вы)

7. Составление и запись слов из рассыпанных слогов (с. 7): «кожа», «кобра», «котик»

Пальчиковая гимнастика 

8. Чтение стихотворения А. Шлыгина (с. 8, 9) по смысловым частям.
Списывание слов с печатного образца (кро-ко-дил, кря-ко-дил, ква-ко-дил, хрю-ко-дил).

9. Творческое задание С. 9
-Подобрать недостающую часть слова и записать ее под картинками так, чтобы получились придуманные слова: щенок — «гав» (гав-ко-дил); котенок — «мяу» (мяу-ко-дил); ворона — «кар» (кар-ко-дил); теленок — «му» (му-ко-дил). 

10 Рефлексия

Пятница, 01.05.2020


Тема: Строчная и заглавная буква щ, Щ
Цель: научиться писать строчную и заглавную букву щ,Щ, слоги и слова с этими буквами



Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:















2. Анализ графической формы строчной и заглавной буквы щ, Щ





Сопоставление печатной и рукописной букв 


Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы)



3. Написание букв Щ, щ:


                                          

4.     Письмо в Прописи с. 44- 45
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо букв по кальке.
Письмо букв по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка

                                Гимнастика для глаз



   5.     Чтение печатных и рукописных слогов с буквой щ:
      - Прочитайте слоги:


- Придумайте слова с этими слогами
6.     Обучение письму слогов и слов с буквами щ, Щ

Пальчиковая гимнастика
  7. Отработка письма (по желанию):


  8.  РЕФЛЕКСИЯ (обязательно)



Среда, 22.04.2020
Тема: строчная буква ч
Цель: научиться писать строчную букву ч, слоги и слова с этой буквой



Ход урока:



1. Повторение основных правил письма:








































2. Анализ графической формы строчной буквы ч


Сопоставление печатной и рукописной букв



Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы)



3. Написание буквы ч:

                                     
4.     Письмо в Прописи с. 41-42
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка

                                Гимнастика для глаз



   5.     Чтение печатных и рукописных слогов с буквой Ч,ч:
      - Прочитайте слоги:



- Придумайте слова с этими слогами
6.     Обучение письму слогов и слов с буквой Ч,ч

Пальчиковая гимнастика
  7. Отработка письма (по желанию):

  8.  РЕФЛЕКСИЯ


Пятница, 24.04.2020


Тема: Заглавная буква Ц
Цель: научиться писать заглавную букву Ц, слоги и слова с этой буквой



Ход урока:


1. Повторение основных правил письма:














































2. Анализ графической формы заглавной буквы Ц

Сопоставление печатной и рукописной букв




Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы)



3. Написание буквы Ц:


                                            Объяснение написания


4.     Письмо в Прописи с. 41
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка

                                Гимнастика для глаз



   5.     Чтение печатных и рукописных слогов с буквой Ц:
      - Прочитайте слоги:


- Придумайте слова с этими слогами
6.     Обучение письму слогов и слов с буквой Ц

Пальчиковая гимнастика
  7. Отработка письма (по желанию):

Буква Ц (ссылка)

  8.  РЕФЛЕКСИЯ



Вторник и понедельник ниже!!
Среда, 22.04.2020
Тема: строчная буква ц
Цель: научиться писать строчную букву ц, слоги и слова с этой буквой

Ход урока:


1. Повторение основных правил письма:







































2. Анализ графической формы строчной буквы ц


Сопоставление печатной и рукописной букв




Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы)



3. Написание буквы ц:


                                            Объяснение написания


4.     Письмо в Прописи с. 40
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.
Самоконтроль. Самооценка

                                Гимнастика для глаз



   5.     Чтение печатных и рукописных слогов с буквой ц:
      - Прочитайте слоги:

- Придумайте слова с этими слогами
6.     Обучение письму слогов и слов с буквой ц

Пальчиковая гимнастика
  7. Отработка письма (по желанию):

  8.  РЕФЛЕКСИЯ




Вторник, 21.04.2020
Тема: Заглавная буква Ш
Цель: научиться писать заглавную букву ш, слоги и слова с этой буквой

Ход урока:

1. Повторение основных правил письма:

2. Анализ графической формы заглавной буквы Ш
Сопоставление печатной и рукописной букв

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы)

3. Написание буквы Ш ( без отрыва!!):  

Объяснение написания


4.     Письмо в Прописи с. 39
Прописывание строки с увеличенной буквой.
Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы Ш по кальке.
Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.
Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка
Гимнастика для глаз


5.     Чтение печатных и рукописных слогов с буквой Ш:
- Прочитайте слоги:


- Придумайте слова с этими слогами

6.     Обучение письму слогов и слов с буквой ш.
Обведение слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог.
Чтение и письмо словосочетаний по образцу. Списывание с печатного образца.
Пальчиковая гимнастика


Чтение предложения, записанного печатным шрифтом. Списывание предложения по алгоритму. Самооценка
     7.     Отработка навыка чтения.
Чтение слогов с  буквой Ш, записанных руко­писными буквами 
8. Отработка письма (по желанию):
Письмо буквы Ш

9. РЕФЛЕКСИЯ ( родители хвалят детей, а дети отвечают на вопросы)))
Заглавная буква Ш


1

Фамилия, имя


2

Где лучше учиться?


3

Понравился ли тебе урок?


4

Тебе много помогали родители?


5

На какой уровень ты оцениваешь своё письмо в прописи?

1 2 3 4 5

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дорогие ребята, уважаемые родители!